Замглавы Минпромторга России Альберт Каримов принял участие в церемонии открытия XVIII Международной выставки-конференции "НЕВА-2025", официальном обходе экспозиции, а также выступил на пленарном заседании, посвященном вопросам развития инноваций и конкурентоспособности морской отрасли Российской Федерации.
Напомним, выставка "НЕВА" является ключевым событием морской отрасли и традиционно объединяет представителей судостроительных предприятий и бизнес-сообщества, органов государственной власти, экспертов. В этом году более 700 экспонентов готовы представить участникам свои передовые разработки и технологии, которые применяются в различных сферах: от судостроения и судоходства до освоения океана и шельфа.
В ходе пленарного заседания замглавы Минпромторга России Альберт Каримов отметил, что отечественная отрасль судостроения продолжает демонстрировать положительную динамику, несмотря на все вызовы, связанные с внешним санкционным давлением. В частности, за первое полугодие текущего года на российских верфях было построено 48 судов, дедвейт которых составил около 50 тыс. тонн - по всем показателям больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом строительство более половины судов из этого объёма реализовано с привлечением мер государственной поддержки, в том числе льготного лизинга и инвестквот.
Альберт Каримов также рассказал о ряде проектов, направленных на повышение производительности труда и оптимизацию себестоимости продукции, которые реализуют российские предприятия. Одним из актуальных для отрасли вопросов, который также играет роль в сдерживании цен на продукцию судостроения, является наращивание серийности. Отечественные верфи активно разрабатывают собственные решения - в частности, в рамках выставки ОСК представила унифицированную платформу для строительства судов типа "река-море" - универсальных сухогрузов, контейнеровозов и танкеров.
В ходе дискуссии также была затронута тема оптимизации мер поддержки отрасли судостроения.
"По одному из самых актуальных направлений поддержки - мерам стимулирования спроса - прорабатываем последовательный переход к трём основным инструментам. Во-первых, льготный лизинг с актуализированными условиями, которые мы сейчас прорабатываем. Во-вторых, судовой утилизационный грант, действие которого также планируем сохранить, частично донастроив параметры его применения. В-третьих, субсидия на компенсацию части затрат на строительство, которая позволит оптимизировать экономическую модель эксплуатации судов с учётом их строительства и сделать её более конкурентоспособной", - рассказал заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Кроме того, Альберт Каримов обратил внимание на работу по формированию сбалансированных требований к локализации продукции судостроения в соответствии с постановлением № 719. На данный момент Минпромторгом России прорабатываются изменения, направленные на введение балльной системы оценки в части судового комплектующего оборудования, а также на расширение номенклатуры, подпадающей под действие такой оценки.
Источник:
https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/3917e724-ac85-4ca2-91ab-9fdcc81b574b